Образовательные программы
6B03202 - Журналистика, SMM и PR
Группа образовательных программ B042 Журналистика и репортерское дело входит в область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация.

Введение
Образовательная программа 6В03202 «Журналистика, SMM и PR» (ББ) разработана в соответствии с направлением подготовки 6В042 «Журналистика и репортерство», реализуемым на кафедре казахской филологии и журналистики Высшей школы филологии Университета Шакарима. Главной особенностью образовательной программы является подготовка конкурентоспособных специалистов, востребованных рынком, как интегрированной образовательной программы по журналистике и SMM и PR. 60% базовых и профессиональных дисциплин посвящены журналистике, а 40% — дисциплинам SMM и PR. Студенты будут проходить учебные, производственные и преддипломные практики по обоим направлениям.
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке бакалавров является освоение обучающимся не менее 205 кредитов теоретического обучения, а также не менее 27 кредитов практик, 8 кредитов итоговой аттестации. Всего 240 кредитов.
4 год
Цель
Подготовка специалистов, обладающих профессиональными компетенциями в области средств массовой информации, социальных медиа и связей с общественностью, способных осуществлять исследовательскую, социально-коммуникативную и журналистскую деятельность.
Квалификационная характеристика выпускника
  • Присуждаемая степень / квалификация
    Бакалавр социального образования по образовательной программе 6B03202
  • Наименование профессии / перечень должностей специалиста
    Журналист; - Диктор, ведущий новостей; - Литературный работник; - Ведущий программы; - Координатор по связям с правительством; - Сценарист; - Пресс-корреспондент, корреспондент газет и журналов; - Мультимедийный консультант; - Редактор, главный редактор; - Газетный обозреватель; - Координатор по коммуникациям. - Комментатор; - Корреспондент; - Репортер; 10. Ответственный секретарь структурного агентства; - Генеральный директор; - Главный редактор творческого объединения; - Главный продюсер; - Ведущий программы; - Оператор; - Редактор новостей; - Составитель субтитров - пресс-секретарь - модератор; - публицист; эссеист; - специалист по связям с общественностью; - эксперт-менеджер; - спичрайтер; - веб-редактор; - редактор и стилист; - рекламный агент, - менеджер по цифровому контенту; - SMM-менеджер; - Data-журналист; - Видеожурналист/видеоредактор; - менеджер медиапроектов - проверяльщик фактов; - специалист по цифровым коммуникациям
  • Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)
    6
  • Область профессиональной деятельности
    Газетное, журнальное издательство; радиоцентр; телеканал, информационное агентство; издательство; пресс-служба и пресс-служба в государственной коммерческой структуре; рекламное агентство; политические, социальные и маркетинговые исследовательские и консалтинговые структуры в Казахстане и за рубежом; сетевые информационные структуры; рынок развлекательных услуг; другие объекты, соответствующие специальности по профилю.
  • Объект профессиональной деятельности
    Массовая информация Массовые связи
  • Виды профессиональной деятельности
    1. Информационная; 2. информационно-аналитическая; 3. информационно-справочная; 4. информационно-творческая; 5. художественно-публицистическая; 6. административно- 7. организационная; 8. консультативно-экспертная; 9. исследовательская; 10. корректировка, редактирование печатной продукции 11. услуги в учреждениях культуры, управления, в сфере межкультурных связей и других социально-гуманитарных сферах
Карта учебных модулей по формированию компетенций
Модуль 1. Основы общественных и гуманитарных знаний

Результаты обучения по модулю:

Приобретает знания и навыки в области социокультурных, экономико-правовых и экологических аспектов, развивает коммуникативные умения, применяет информационных технологий в контексте современных тенденций развития общества.

Модуль 2. Трансформация медиасистемы

Результаты обучения по модулю:

Анализирует принципы функционирования системы СМИ и определяет пути ее адаптации к современной цифровой среде. Оценивает процессы трансформации медиа-системы; предлагает решения, отвечающие требованиям медиаграмотности и информационной безопасности.

Модуль 3. Медиажурналистика

Результаты обучения по модулю:

Использует основы медиажурналистики и принципы и инструменты работы в среде цифровых медиа. Реализует навыки поиска, проверки, обработки информации и ее представления в мультиплатформенном формате; учитывает и руководствуется этическими нормами и принципами медиаграмотности в ходе журналистской деятельности.

Модуль 4. Журналистика и медиакоммуникации

Результаты обучения по модулю:

Знает теоретические основы журналистики и медиакоммуникации; анализирует содержание современных медиакультур и представляет информацию через различные коммуникационные платформы. Формирует и применяет навыки, связанные с точностью информации, профессиональной этикой и эффективным взаимодействием с аудиторией.

Модуль 5. Журналистика и общество

Результаты обучения по модулю:

Оценивает роль и влияние журналистики в обществе; дифференцирует медиатексты на основе принципов формирования общественного мнения, социальной ответственности и информационного равенства.

Модуль 6. Информационная и медиаграмотность

Результаты обучения по модулю:

Проводит сравнительный анализ происхождения, структуры и каналов распространения информации. Критически проверяет информацию, различает ложный и манипулятивный контент, выборочно подбирает достоверные источники. Владеет принципами безопасного и ответственного поведения в цифровых медиа.

Модуль 7.Основы конвергентной журналистики

Результаты обучения по модулю:

Анализирует принципы и структуру конвергентной журналистики. Использует навыки комбинированной подготовки информации в текстовом, аудио, видео и графическом форматах; осваивает способы публикации информации на цифровых платформах.

Модуль 8. Отраслевая журналистика

Результаты обучения по модулю:

Салалық журналистиканың ерекшеліктері мен жанрлық түрлерін ажыратады. Тақырыпты терең зерттеу, салалық дереккөздерді пайдалану және кәсіби тілдік стильде материал әзірлеу дағдыларын меңгереді.