Образовательные программы
7M03101 - Психология
Группа образовательных программ М066 Психология входит в область образования 7М03 Социальные науки, журналистика и информация.

Введение
- Образовательная программа 7М03101- Психология, разработана с учетом потребностей регионального рынка труда, требований нормативных документов Министерства образования и науки Республики Казахстан и представляет собой единую систему в организации образовательного процесса. Образовательная программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, модель выпускника по данному направлению подготовки, результаты обучения и приобретаемые компетенции, описание модулей, составляющих образовательную программу, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий. Преимущества образовательной программы состоит в: Реализация 7М03101- Психология обеспечивается научно-педагогическими кадрами НАО " университета имени Шакарима города Семей", имеющими высшее базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и успешно занимающимися научной и научно-методической деятельностью, в том числе обладатели звания «Лучший преподаватель вуза». Обучающиеся имеют доступ к Интернет, включая электронную библиотеку университета и ресурсы научной библиотеки университета. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями, учебной и научной литературой по дисциплинам специальности.
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке обучающихся является освоение обучающимся не менее 84 кредитов теоретического обучения, в том числе не менее 15 кредитов практик (6 кредита - педагогическая практика, 9 кредитов – исследовательская практика), 24 кредита – научно-исследовательская работа магистранта, 12 кредитов на оформление и защиту магистерской диссертации. Всего - 120 кредитов.
Типичный срок обучения: 2 года
Цель
подготовка высококвалифицированных магистров, востребованных на рынке труда, способных к научно-исследовательской деятельности, обладающих профессиональными знаниями и навыками в практической психологии, способных применять их в области сопровождения, оценки, отбора, управления, консультирования и развития личности.
Квалификационная характеристика выпускника
  • Присуждаемая степень / квалификация
    Магистр социальных наук по образовательной программе 7M03101 - Психология
  • Наименование профессии / перечень должностей специалиста
    Психолог (квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих от 22.11.2002 N 273-п)
  • Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)
    7
  • Область профессиональной деятельности
    Магистр социальных наук по образовательной программе Психология осуществляет свою профессиональную деятельность в образовательной и социальной сфере, науке и в области управления персоналом.
  • Объект профессиональной деятельности
    - Экспертно – консалтинговые организации; - Межведомственные, межрегиональные и международные научные, проектные организации; - в области образования: обучение; воспитание; индивидуально-личностное развитие учащихся; психолого-педагогическое сопровождение учащихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях различного типа; -в области социальной сферы: социально-психологическое сопровождение детей, педагогов и родителей в образовательных учреждениях различных типов и видов; социализация детей и подростков из семей разного типа (неполных, неблагополучных, замещающих); учреждения социальной помощи населению, общественные и хозяйственные организации, административные органы, органы опеки и попечительства; - научные лаборатории психологического и педагогического направления.
  • Виды профессиональной деятельности
     диагностическую и коррекционную;  экспертную и консультативную;  организационно-управленческая;  производственно-управленческая;  образовательная (педагогическая)  научно-исследовательскую.
Карта учебных модулей по формированию компетенций
Модуль 1.Социолингвистическая и научно-педагогическая деятельность

Результаты обучения по модулю:

Формирует социолингвистические компетенции и умение применять основополагающие научно-педагогические, управленческие, коммуникативные знания и умения в профессиональной деятельности.

Модуль 2. Психолого-педагогическое лидерство и управление

Результаты обучения по модулю:

Определять ключевые характеристики психолого-педагогического лидера и их роль в управлении образовательным процессом, анализировать стили лидерства и их эффективность в контексте образовательных задач и целей, разрабатывать программы развития лидерских компетенций среди педагогических и административных кадров.

Модуль 3. Образовательный менеджмент и кросскультурные исследования

Результаты обучения по модулю:

Моделировать процесс лидерства и управления в различных видах деятельности, демонстрировать знания ключевых аспектов кросскультурных исследований и их влияния на образовательную практику, использовать кросскультурные исследования для улучшения взаимодействия между различными культурными группами в образовательном контексте.

Модуль 4. Психотехники и индивидуально-статистические различия в психологии

Результаты обучения по модулю:

Применять психотехники саморегуляции на основе исследований в категориях и понятиях статистики, сравнивать эффективность различных методов психотехник и статистических подходов в психологии, оценивать соответствия статистических методов текущим требованиям и вызовам психологической практики.