• logo
  • shakarim
    u n i v e r s i t y
Образовательные программы
6B04106 - Менеджмент/ Business Administration
Группа образовательных программ B044 Менеджмент и управление входит в область образования 6B04 Бизнес, управление и право.

Введение
Образовательная программа приняла участие в рейтинге Атамекен-2024. Образовательная программа 6В04106 Менеджмент/ Business Administration, реализуемая Высшей школой бизнеса НАО "Университет имени Шакарима города Семей" по уровню подготовки бакалавриат, разработана с учетом потребностей международного, регионального и национального рынка труда, требований нормативных документов Министерства образования и науки Республики Казахстан и представляет собой систему документов для организации образовательного процесса. Образовательная программа 6В04106 «Менеджмент/ Business Administration» дает обучающемуся понимание бизнес-администрирования и современного менеджмента в отраслях. Специализация образовательной программы позволяет подготовить кадры для бизнес администрирования, менеджмента в коммерции, производства, сферы услуг и пр. Образовательная программа позволяет развить интеллектуальные способности студента, персональную успешность и лидерские качества, организаторские способности на основе прикладного экономического образования. Образовательная программа предусматривает обучение студента с особыми образовательными потребностями в условиях высшего учебного заведения, а также его социализацию и интеграцию в общество.
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке бакалавров является освоение обучающимся не менее 205 кредитов теоретического обучения, а также не менее 27 кредитов практик, 8 кредитов итоговой аттестации. Всего не менее 240 кредитов.
4 года.
Цель
Образовательная программа нацелена на подготовку квалифицированных специалистов по управлению международным бизнесом, владеющих актуальными компетенциями в сфере менеджмента и бизнес-администрирования; способных принимать эффективные управленческие решения для достижения целей компании, используя современные инструменты ведения международного бизнеса.
Квалификационная характеристика выпускника
  • Присуждаемая степень / квалификация
    Бакалавр бизнеса и управления по образовательной программе 6В04106 -
  • Наименование профессии / перечень должностей специалиста
    Менеджер, менеджер в сфере услуг, менеджер-проекта, менеджер по продажам, HR – менеджер (менеджер по персоналу), менеджер-рекрутер (менеджер по подбору персонала), PR– менеджер (менеджер по связям с общественностью), менеджер по рекламе, бренд - менеджер (менеджер торговой марки), менеджер по связям с инвесторами и др.
  • Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)
    6
  • Область профессиональной деятельности
    Область профессиональной деятельности специалиста:  Управление компанией, собственный бизнес в любой сфере;  Маркетинг, дистрибуция, логистика и др.;  Банковский и финансовый сектор;  Производство;  Сфера услуг;  Консалтинг и связи с общественностью;  Коммуникации и управление контрактами.
  • Объект профессиональной деятельности
    Объектами профессиональной деятельности выпускника являются: предприятия, организации и фирмы независимо от вида деятельности, размера или формы собственности, органы государственного управления, учебные заведения и научно-исследовательские институты и организации, прочие сферы деятельности.
  • Виды профессиональной деятельности
    Выпускники образовательной программы «Менеджмент / Business Administration» могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:  определять, анализировать, формировать идеи для удовлетворения потребностей клиентов и общества, на основе навыков творческого и инновационного мышления;  эффективно реализовывать личные и командные инициативы, воплощать идеи роста бизнеса, торговли и отраслей менеджмента в конкретные результаты;  организовывать свою профессиональную деятельность на принципах ответственности и эффективности, независимо от места работы и страны проживания;  собирать, анализировать и критически оценивать информацию, что является важной характеристикой бакалавра экономики и бизнеса;  применять навыки эффективных коммуникаций на основе личных, языковых, математических компетенций через устные и письменные формы взаимодействия, как в узком кругу, так и в публичных выступлениях;  применять новшества в области науки и техники, учитывая критическую ответственность к окружающей среде, здоровью и благополучию работников и общества, как в национальном, так и глобальном контекстах.  демонстрировать знания в функциональных областях бизнеса;  применять знания принципов администрирования в профессиональной деятельности;  анализировать и прогнозировать тенденции в бизнес среде;  интегрировать теорию и практику менеджмента в междисциплинарном подходе;  демонстрировать понимание мира как комплексной системы, где проблемы решаются на основе взаимодействия, понимания и ответственности как на местном уровне, так и в глобальном сообществе.
Карта учебных модулей по формированию компетенций
Модуль 5. Управление человеческими ресурсами

Результаты обучения по модулю:

Способен эффективно управлять персоналом организации, решать вопросы межличностных трудовых отношений и отношений между менеджментом и подчиненными. Осуществляет деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д. Владеет различными способами разрешения конфликтных ситуаций при межличностных, групповых и организационных коммуникациях на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде. Способен выстраивать грамотные взаимовыгодные отношения с клиентами и бизнес-партнерами, а также с государственными органами.

Модуль 7. Глобализация-Локализация

Результаты обучения по модулю:

Разрабатывает и реализует бизнес-стратегию с учетом выхода на иностранные рынки, способен принимать и реализовывать связанные с ней организационно-управленческие решения, несет за них ответственность, учитывает их риски и последствия с позиции национального и международных рынков.

Модуль 1. Языковой модуль

Результаты обучения по модулю:

Владеет навыками письменной и устной деловой (профессиональной) коммуникации на государственном, русском и иностранном языках.

Модуль 2. Социально -мировоззренческий

Результаты обучения по модулю:

Способен анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.

Модуль 3. Маркетинг и операции

Результаты обучения по модулю:

Демонстрирует навыки стратегического мышления в организации глобальных логистических цепочек поставок, способен анализировать систему поставок, определять проблемы на всех этапах и решать их, в том числе проблемы международного и межкультурного характера. Демонстрирует знания основ управления бизнесом. Понимает сущность бизнес-администрирования, способен применять на практике основные теории менеджмента, мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач. Знает психологические и социологические основы поведения потребителей, способен применять знания в маркетинговой деятельности и управлении бизнесом.

Модуль 4. Учет и финансы

Результаты обучения по модулю:

Имеет представление о бухгалтерском учете на предприятии, способен анализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия по данным бухгалтерской отчетности. Демонстрирует навыки финансовой грамотности, применяет знания основ ведения учета в организации, анализирует финансовую, налоговую и др. формы отчетности. Способен читать финансовую документацию, делать выводы о финансовом состоянии предприятия и принимать необходимые управленческие решения. Способен вести учетно-финансовую документацию, составлять отчеты и предлагать решения.

Модуль 6. Информационные системы

Результаты обучения по модулю:

Имеет представление о концепции больших данных в информационной сфере и способен применять эти знания при анализе экономической и коммерческой й информации. Применяет информационно-коммуникационные технологии и программные продукты для обработки, анализа информации, составления официальных документов в осуществлении проектной и коммерческой деятельности компании. Применяет принципы и методы менеджмента качества для организации производства, ведения коммерческой деятельности предприятия и выпуска конкурентоспособной продукции. Демонстрирует способность принятия управленческих решений, опираясь на систему поддержки принятия решений, анализирует потенциал организации для внедрения новшеств. Понимает важность применения электронного маркетинга и бизнеса в целом в организации деятельности предприятия; владеет методами ведения е-бизнеса.